Дела на фирме в последнее время складываются не лучшим образом. Вроде бы и работаем и на будущее проекты уж запилены, но тем не менее денег тупо недЪ. И это особенно печально, учитывая тот факт, что последние полгода нам не выплатили и цента зарплаты. То есть денег мы не видели... они как бы были... но не у нас. И вот настал момент истины - нед денег на еду. Звучит как приговор, как фраза из кошмарного сна, но надо что-то делать. Вот мы и сделали.
В то утро погода нас особо не радовала. Впервые за месяц-два на Бахрейн пришел саман - пыльная буря. Соответственно в городе видимость не превышала 500 метров. На море все выглядело примерно так.
В то время как в ясную погоду все видно на многие километры. Ну и конечно же, спутник всех мореходов, ветер. Его было более чем достаточно. А именно стабильный ветер в 30-40 км\час с порывами. Ну и естественно волна в открытом море обещала быть не малой. К чему я все это? Да просто мы решили взять выходной на объекте и сходить на затонувший корабль и спилить с него винт. Вот так вот просто туда и обратно за винтом. А хуле, не пропадать же здоровенному куску цветмета.
Итак, мы погрузили все необходимое оборудование на лодку и отправились в путь.
Про оборудование скажу отдельно, ведь у вас мог возникнуть законный вопрос - а как собственно мы собрались пилить винт? Все довольно просто. Для этой цели мы взяли (кроме водолазного оборудования) 1 кислородный баллон (не знаю, на сколько литров, но в высоту он почти с меня, так что думаю литров на 60), 2 бочки со скрутками кабелей на массу и на держак, держак Broco для подводной резки, электроды для резки под водой. Принцип работы резака довольно прост. Из баллона на держак подается кислород под давлением 6-9 килограмм. Как только пошел кислород, снаружи подается ток и водолаз поджигает электрод.
Электрод суть пустотелая трубка из железных стержней (кислород проходит по электроду и вырывается снаружи под давлением).
После того, как электрод зажегся, ток вырубают и электрод продолжает гореть, пока подается кислород. Железо в кислороде бодро и весело горит и плавит металл, а нагнетаемый кислород этот металл раздувает. Так оно и режется. В теории все просто, а на практике... Но об этом позже.
До места шли мы довольно бодренько. Да что там - летели как угорелые. Ветер в харю, метровые волны, захлестывающие лодку, постоянные взлеты и падения, удары об воду, лодка подозрительно кряхтит, но держится. Мы тоже кряхтим, отплевываемся от соленой воды, держимся кто за что, лишь бы не улететь. К слову, температура воды уже перевалила за 30 градусов, даже в дали от острова, так что теплый душ и отсутствие солнца воспринималось нами скорее как благодать, чем как неудобство.
Итак, все мокрые до нитки, мы добрались до места. Корабль не то чтобы затонувший, скорее неудачно севший на мель, вот так примерно.
Да, от судна мало что осталось. Все, что смогли снять, унесли уже давно. По нашим прикидкам, кораблику (судя по всему буксиру) уже лет 60. Из которых как минимум лет 20 он находится на этом месте. Нетронутым остался только двигатель, винт, и разная мелочевка в трюме. Пришвартовались мы удачно - встали по ветру аккурат за кораблем, тем самым избежав многочасовой качки. Покончив со швартовкой, я нацепил маску и пошел на сближение с остовом буксира. Из-за болтанки и соленой воды, не дающей тонуть, мне не сразу удалось поднырнуть под корпус. Задача оказалась не тривиальной, учитывая, что нырял я на задержке, но раза с пятого у меня получилось. Заходил я с кормы, прямо под руль, за который зацепился, потянулся глубже и ближе к винту. Видимость была не очень из-за штормовой погоды, но винт разглядеть удалось. Он показался огромным, весь заросший кораллами и прочим морским обрастанием, очень старым. Трудно было поверить, что мы действительно отрежем и вытянем на палубу такую махину. Казалось, что он весит полтонны, и нас просто перевернет при попытке его поднять. Тем не менее, мы начали.
Сначала надо было зачистить вал, который предстояло резать, на что ушло около получаса. Но под водой, без специального инструмента это сделать довольно непросто. Как следствие, обрастание частично осталось на валу и препятствовало контакту электрода и металла. Резали долго. Все не получалось поджечь электрод из-за оставшихся наростов. Надо было следить за уровнем кислорода в баллоне. При падении давления в баллоне ниже 20 килограмм, может произойти обратное возгорание кислорода в шланге, которое довольно быстро доберется до баллона и будет бум! Сижу на баллоне, смотрю на манометр. 40 кг, стрелка остановилась - меняет электрод в держаке. Вот опять зашипел, пошла резка, стрелка поползла вниз. Примерно через каждые 4-5 кг водолаз менял электрод. 30 кг, еще не отрезал, давление продолжает падать. 25 кг - не закончил, я приготовил нож резать шланг. Момент истины, стрелка приблизилась к цифре 20 (кричу на сигнальный пост "20 килограмм в баллоне!", сползла на миллиметр вниз и остановилась. Через долгие две секунды с воды до меня донеслось "Все, отрезал!" Как гора с плеч.
Время еще было, и перед подъемом винта на лодку решили обследовать содержимое машинного отделения. Обнаружилось несколько медных трубок, фланцев, кранов, всего килограмм на 10. Можно было бы и еще наковырять, но не было даже ломика, да и время поджимало, пора было возвращаться. Мы должны были успеть вернуться в док до 6 часов вечера. С первого июня военное положение на суше сняли, а вот на море нет, сохранялся комендантский час. Когда винт все же подняли на лодку (ручной лебедкой и пердячим паром), его можно было разглядеть во всей красе. В реальности, он оказался немного меньше, около 1,3 метра в диаметре. Вместе с обрастанием штуковина весила 200 килограмм (это мы уже выяснили на следующий день при сдаче). Вся операция заняла часов 10 вместе с дорогой. На базу мы вернулись уже вечером, зачистили винт, сняли при этом килограмм 20 кораллов (крепко держались, сцуки), хлопнули по сто грамм за успешный рейд, и отправились отдыхать.