Итак, как я уже сказал в предыдущем посте, сегодня я ездил в некое подобие паспортного стола. А точнее в Labour Regulatory Department - вот и переводите как хотите. В нем мне начали наконец оформление CPR (вид на жительство и работу в Бахрейне), который является основным документом, удостоверяющим личность и дающий право заниматься трудовой деятельностью. Но не о том речь.

Сам департамент представляет из себя какой-то неокосмический ультрасовременный комплекс в несколько этажей. Стекло и металл, лифты и эскалаторы, огромные открытые пространства, современная удобная мебель, модный кафетерий Costa...

Сама процедура регистрации проста и непринужденна. Ты садишься напротив оператора, отдаешь документы, тебя тут же на месте фотографируют, на сенсорной панельке ты оставляешь свою подпись стилом, а отпечатки пальцев снимает специальный сканер. Ни единой бумажки! Все шаги выполняются немедленно и на одном месте! Вся процедура занимает 5-10 минут. В конце выдается бумага (одна-единственная), подтверждающая оформление CPR. ВСЕ! Никаких потных очередей, никакого многочасового стояния как в церкви на службе, никакого ворчания бабульки по соседству, никакой беготни по кабинетам и сбора мульена бумажек, никакой грызни из-за неправильно сделанной фотки.

Плюс ко всему, департамент просто на каждом шагу всеми возможными способами сообщает клиенту, что ему сюда и приходить то не нужно - почти все операции возможно сделать на сайте департамента онлайн. Классические плакаты, плазменные панели - все в один голос сообщают, как тебе облегчить жизнь и не тратить драгоценное время, просиживая в очередях.

Приятный бонус. Когда мы ожидали начала выдачи талончиков на ресепшене, то успели заметить, что вместе с нами этих талончиков ждут несколько десятков индусов и арабов. В очереди мы были далеко не первые и уже не рассчитывали на скорое избавление, как вдруг сквозь толпу к нам пробился охранник и распихивая локтями и что-то крича индуям и прочим гражданам в очереди, повел нас за руки к мило улыбающейся девушке, которая выдала нам билетики под номером 1 и 2. От такого сервиса мы слегка ошалели, а когда пришли в себя и обнаружили крепко сжимаемые заветные талончики, то... "Проходите, белый господин. Пожалуйста, белый господин. Все будет в лучшем виде, белый господин!" ничего кроме этого в голову не лезло.