15:37 

Нужна помощь грамотных железячников

Word Monkey
Дело то серьезное, а как к нему подступиться, с чего начать - хз. И либо вкратце скомканно и непонятно, либо долго, нудно рассусоливать проблему. Что ж, видимо придется написать чуть больше букв. Проблема, описанная ниже, связана с моим ноутбуком Alienware m17x r3. К сожалению, самостоятельно решить проблему я не могу. Частично из-за нехватки знаний, частично из-за своей временной немобильности - сижу дома со сломанной ногой и по сервис-центрам гонять не могу. Поэтому я и решил обратиться к коллективному разуму. Но хватит предисловий, пора описать трабл.

Началось все примерно неделю назад с периодических зависаний системы и последующей перезагрузки. В основном в играх, но были случаи внезапного ребута и при просмотре фильмов. Предпосылок такого поведения вроде как не было. Я не устанавливал обновлений винды, не ставил новые драйвера. Вообще систему не трогал, свято исповедуя правило сисадмина "Если оно работает - не лезь". Но так или иначе я начал искать корень проблемы. Начал с того, что заменил термопасту на CPU & GPU - старая оказалась довольно сухой. Плюс почистил радиаторы от пыли, которой там было совсем немного. Затем переустановил винду. Друг принес оригинальный образ Win 8 без активации на 30 дней. После установки всех драйверов (чипсет, видео, звук) система гонялась под нагрузкой 3DMARK11 v1.0.3. Все тесты отработали стабильно. Температура GPU не поднималась выше 70 градусов, а температура CPU была немного ниже. Был вариант со сбоем ОЗУ. У меня установлены 2 планки по 4 Гб, каждая из которых тестировалась отдельно в бенчмарке и прогонялась тестами памяти. Ошибок не было. На следующий день перезагрузки вернулись с прежним постоянством. Дело дошло до того, что Win 8 после welcome-screen не выдавал изображение на экран, либо зависал. Решил вернуться на родную винду и установил с диска родную лицензионную Win 7 Home Premium. Через пару часов в танках очередной ребут. Провел много времени, читая англофорумы со схожими проблемами. Начисто ставил драйвера видеокарты более поздней версии, т.к. кому-то это помогало. Не в моем случае. Довел до постоянного BSOD. Испробовал вариант с установкой винды из заводского образа с уже настроенной системой. Пара перезагрузок и синий экран смерти. Сложилось впечатление, что проблемы появляются после того, как система определяет мою видеокарту. То есть после установки драйверов любой версии. Решил действовать последовательно и осторожно. Снова установил систему с диска. После каждого драйвера создавал точку восстановления системы. И так шаг за шагом накатил все драйвера, кроме nvidia. Система стабильно отработала пару часов. После этого скрестил пальцы и установил свежие дрова на видеокарту. Вроде все ОК. Загружается хорошо и умереть в процессе не хочет. Надо её испытать. Mass Effect 3 подойдет. 5 минут игры и зависание с перезагрузкой. Нагуглил такие тесты видеокарты как ATITool (волосатый куб) и Furmark. С момента включения волосатого куба до рестарта могло пройти от 2 секунд до 1 минуты, отчего я сделал вывод, что от температуры напрямую это не зависит. Furmark разогрел видеокарту до 78 градусов, после чего GPU исправно снизил тактовую частоту воизбежание перегрева (нормальная реакция), подождал, пока температура не упадет до 60 градусов и вернул тактовую частоту на место, все это в процессе тестирования. ОК, защита от перегрева работает как ей и положено. И снова зависание и ребут в процессе тестирования.
Только что прогнал тест еще раз. Должным образом снижалась тактовая частота при достижении 78 градусов. Тест длился 1:48 сек. Насколько хватило моих нервов.
Во второй раз тест привел к перезагрузке через примерно 20 секунд.
Прогнал тест памяти видеокарты - 0 ошибок.
Итак, на данный момент я грешу на видеокарту. Моих познаний хватает на то, чтобы тыкать в нее перст указующий и громогласно провозглашать "ВИНОВЕН!"
А вот так ли это на самом деле... Обычно после таких зависаний винда не дает изображение после экрана welcome, хотя звуки есть, система работает, и я могу выключить ноут однократным нажатием кнопки питания. После этого загрузка проходит нормально. В играх ноут работает от 5 минут до 2+ часов, пока я сам из игры не выйду. Так что какую-то определенную зависимость я найти не могу. Да черт, он может прям сейчас вот зависнуть. пока я пишу эти строки. Так уже было и не раз.
Нужно ли остужать AC-адаптер ноутбука (порой он нехило нагревается при длительной игровой нагрузке)?
Нужно ли пробовать прошивать биос видеокарты. Найденные биосы датируются 2011 годом, а ноут я купил в 2012 году, так что есть ли смысл?
Что еще можно попробовать сделать / сделать правильно?


URL
Комментарии
2013-04-16 в 16:05 

Darin
Седьмого идиотского полку рядовой.
Была похожая проблема на стационарнике, с независящими от установленного софта бсодами, перезагрузками и "железным" кодом ошибки на синем экране.
Проблема оказалась во вспухших конденсаторах на материнской плате. Обнаружил путем визуального осмотра, после того, как в поисках проблемы разобрал комп на составляющие, сузив круг до материнской платы и блока питания.

2013-04-16 в 20:30 

Word Monkey
Darin, я недавно разбирал ноут с целью почистить радиаторы от пыли и случайно уронил внутрь два маленьких болтика. Через 5 минут кручу-верчу я понял, что без разбора не обойтись. Нашел на ютубе видео о том, как это правильно делать. Весьма нетривиальная задачка я скажу. Чтобы достать этих двух мерзавцев у меня ушел час времени и весь мой запас стальных яиц. Я разобрал ноут буквально на все составные части. Каюсь, к материнке я тогда не присматривался, соберусь с духом и все же разберу его еще раз, как бы мне этого не хотелось.

URL
2013-04-16 в 20:35 

Darin
Седьмого идиотского полку рядовой.
Word Monkey, жесть...))
А просто к мастеру не хочешь отнести?

2013-04-16 в 21:11 

Word Monkey
Darin, если бы я мог кого-нибудь назвать "мастером", то обратился бы сразу к нему. Увы, куда обратиться, чтобы тебя не наебали и не сделали только хуже, сломав еще что-нибудь, я не знаю. Железо весьма специфичное к тому же.

URL
2013-04-16 в 21:18 

Darin
Седьмого идиотского полку рядовой.
Word Monkey, с другой стороны, даже если обнаружишь вспухший кондер - сам заменишь?

2013-04-16 в 22:37 

Word Monkey
Darin, если обойдется одной заменой конденсаторов, я буду очень рад. Пока что программным методом определить неисправность не выходит.

URL
     

Без переплета

главная